List:       apache-docs
Subject:    Re: cp-1251 output encoding ([TRANSLATION] new_features.xml - translated into Russian)
From:       Ilia Soldis <rkai () tversu ! ru>
Date:       2002-08-29 7:38:46

Yes, koi8-r is widely spreaded and it would be even better for me to use this encoding scheme. But I didn't understand if I should do it again, so I send the translated file in koi8-r.
Any suggestions or guidelines are desired:)

Translator: Ilia Soldis <rkai@tversu.ru>
Reviewer: Ivan Shvedov <ivan@tversu.ru>

<?xml version='1.0' encoding='KOI8-R' ?>
<!DOCTYPE manualpage SYSTEM "./style/manualpage.dtd">
<?xml-stylesheet type="text/xsl" href="./style/manual.en.xsl"?>
<manualpage>
<relativepath href="."/>

<title>О зор новых возможностей в Apache 2.0</title>

<summary>
</summary>

  <section id="core">
    <title>Улучшения в ядре сервера</title>

    <dl>

      <dd>На UNIX системах, которые поддерживают потоки (нити) стандарта POSIX,
      Apache теперь может выполняться в ги ридном многопроцессово -
      многопоточном режиме. Это спосо ствует улучшению расширяемости
      системы для многих, но не всех спосо ов конфигурации.</dd>

      <dd>Система с орки  ыла полностью переписана и
      теперь основывается на autoconf и libtool.
      Это делает систему конфигурирования Apache
       олее похожей на подо ные системы других программных
      продуктов.</dd>

      <dd>Apache теперь имеет специальную инфраструктуру,
      спосо ную о служивать различные протоколы.
      Модуль mod_echo  ыл написан в качестве примера этому.</dd>

      <dt><strong>Лучшая поддержка отличных от UNIX
      платформ</strong></dt>

      <dd>Apache 2.0 теперь ра отает  ыстрее и надежнее
      на отличных от UNIX платформах, таких как: BeOS,
      OS/2 и Windows. С введением новых специфичных
      для каждой платформы<a
      href="mpm.html"> мульти-процессных модулей</a> (MPMs) и
       и лиотеки Apache Portable Runtime (APR), эти платформы
      теперь поддерживаются с помощью их со ственных API, что
      позволяется из ежать введения зачастую полных оши ок и плохо
      ра отающих POSIX - эмулирующих слоев.</dd>

      <dd>API для написания модулей значительно изменился в версии 2.0
      Многие из про лем версии 1.3, связанные с порядком следования
      модулей и их приоритетами, должны исчезнуть. В версии 2.0
      многое из подо ных вещей делается автоматически, и теперь
      порядок следования модулей определяется посредством специальных
      программных крючков (hook), отчего настройка сервера становится
       олее ги кой. Также  ыли до авлены новые вызовы функций, которые
      предоставляют дополнительные возможности использования модулей,
      из авляя от нео ходимости внесения каких - ли о изменений в ядро
      сервера.</dd>

      <dd>На системах, где протокол IPv6 поддерживается
       азовой  и лиотекой Apache Portable Runtime, Apache
      по умолчанию получает возможность слушать IPv6 сокеты
      (sockets). В до авок к этому директивы <directive
      module="mpm_common">Listen</directive>, <directive module="core"
      >NameVirtualHost</directive> и <directive module="core"
      >VirtualHost</directive> могут ра отать с адресными строками,
      заданными в формате IPv6 (т.е. например "Listen [fe80::1]:8080").</dd>

      <dd>Модули Apache теперь могут  ыть написаны как фильтры,
      о ра атывающие потоки данных, которые приходят или исходят
      из сервера. Это позволяет, к примеру, данным, являющимся
      результатом ра оты CGI-скрипта,  ыть о ра отанными SSI
      фильтром INCLUDES, предоставляемым модулем mod_include.</dd>

      <dt><strong>Соо щения о  оши ках на разных языках
      </strong></dt>

      <dd>Соо щения о  оши ках, посылаемые  раузеру, теперь
      представлены на нескольких языках и используют SSI
      технологию. Они могут  ыть легко отредактированы
      администратором под свои нужды.</dd>

      <dd>Многие запутанные директивы  ыли упрощены. Наи олее
      с ивающие с толку Port и BindAddress  ыли у раны;
      для привязки к IP адресу используется только директива
      Listen; директива ServerName определяет теперь имя сервера и номер
      порта только для перенаправлений и ра оты с виртуальными
      хостами.</dd>

      <dd>Apache 2.0 на Windows NT теперь использует кодировку utf-8
      для ра оты с именами файлов. Это позволяет использовать
      нижележащую файловую систему, ра отающую в формате Unicode,
      что предоставляет поддержку сервером многоязычности для всех NT-
      систем, включающих Windows 2000 и Windows XP.
      <em>Это не распространяется на такие операционные системы, как
      Windows 95, 98 или ME, которые для о ращения к файловой системы
      используют локальные машинные кодовые страницы.</em></dd>
    </dl>
  </section>

  <section id="module">
    <title>Улучшения в модулях сервера</title>

    <dl>

      <dd>Новый модуль в Apache 2.0. Этот модуль является интерфейсом
      к протоколам шифрования SSL/TLS, предоставляемыми OpenSSL.</dd>

      <dd>Новый модуль в Apache 2.0. Этот модуль внедряет спецификацию
      Distributed Authoring and Versioning (DAV), позволяющую управлять
      содержимым сайта посредством расширенного протокола HTTP.</dd>

      <dd>Включает дополнительную поддержку кэширования сессий
      процессами, использующими о щую о ласть памяти (разделяющими
      память).</dd>

      <dd>Новый модуль в Apache 2.0. Этот экспериментальный модуль позволяет
      осуществлять перевод из одного алфавита в другой и из одной
      кодировки в другую.</dd>

      <dd>Новый модуль в Apache 2.0. Этот модуль включает в се я
      функциональность модуля mod_mmap_static из Apache 1.3
      плюс новые возможности кэширования.</dd>

      <dd>Этот модуль стал  олее ги ким в Apache 2.0. Он позволяет
      модифицировать заголовки запросов, используемых модулем
      mod_proxy, и может включать в ответ сервера заголовки в
      зависимости от различных условий.</dd>

      <dd>Прокси модуль  ыл полностью переписан, для того что ы включить
      в се я преимущества новой фильтровой инфраструктуры и использовать
       олее надежную, совместимую с HTTP/1.1 прокси-технологию. В до авок
      к этому  ыла введена новая секция &lt;Proxy&gt; в конфигурационные
      файлы, что о еспечивает  олее удо ный (и  олее  ыстрый для ядра)
      контроль над сайтами, использующими proxy-технологию. Перегруженная
      конфигурация &lt;Directory "proxy:..."&gt;  олее не поддерживается.
      Модуль теперь разделен на специфичные модули для поддержки различных
      протоколов. Эти модули включают в се я proxy_connect, proxy_ftp
      и proxy_http.</dd>

      <dd>До авлена новая директива <directive module="mod_negotiation"
      >ForceLanguagePriority</directive>, для того что ы предоставлять
      пользователю всегда единственный документ, вместо ответов сервера
      NOT ACCEPTABLE или MULTIPLE CHOICES. В дополнение к этому алгоритмы
      негоциации (negotiation) и MultiViews  ыли вычищены и исправлены, для
      о еспечения  олее последовательного результата, а также  ыла введена
      новая форма карты типов (type map), позволяющая включать содержимое
      документов.</dd>

      <dd>Листинги автоиндексируемых каталогов теперь могут  ыть сконфигурированы
      таким о разом, что ы выдавать результат в виде HTML-та лиц. Появилась
       олее ги кая возможность сортировки, включая сортировку по версиям и
      сортировку с использованием групповых символов (wildcard).</dd>

      <dd>Введены новые директивы, которые позволяют изменить начальный и конечный
      теги SSI элементов, заданные по умолчанию, а также предоставляют возможность
      конфигурирования формата соо щений о  оши ках и времени непосредственно
      в главном конфигурационном файле, а не в SSI документе. Результаты
      о ра отки регулярных выражений (теперь основывающихся на синтаксисе
      регулярных выражений языка Perl) могут  ыть получены при помощи переменных
      $0 .. $9 модуля mod_include.</dd>

      <dd>Теперь поддерживает многочисленные типы DBM-подо ных  аз данных посредством

      <dd>Этот модуль  ыл удален из-за присутствия модуля mod_auth_dbm с его новой
      директивой AuthDBMType.</dd>
    </dl>
  </section>
</manualpage>